Почему Amazon взимает 23 698 655,93 доллара за учебник?

Студенты колледжа давно жаловались, что учебники стоят слишком дорого. Но горе тому бедолаге, которому пришлось взять экземпляр учебника генетики Питера Лоуренса Создание мухи , который недавно был выставлен на Amazon.com по смехотворной цене в 23 698 655,93 доллара. .

Абсурдная цена этой книги, вышедшей из печати, впервые опубликованной в 1992 году, обнаружил биолог-эволюционист Калифорнийского университета в Беркли Майкл Эйзен, который отправился на Amazon, чтобы купить книгу. Там он нашел «17 экземпляров на продажу: 15 бывших в употреблении по цене от 35,54 доллара США и 2 новых от 1 730 045,91 доллара США (+ 3,99 доллара США за доставку)».

«Сначала я подумал, что это шутка, — аспирант у них слишком много времени », — пишет Эйзен в своем блоге. «Но было выставлено на продажу ДВА новых экземпляра, каждая из которых стоила более миллиона долларов. И эти два продавца казались не только законными, но и довольно популярными (более 8000 и 125000 оценок за последний год соответственно). Цены выглядели случайными — предполагалось, что они были установлены компьютером. Но как они оказались в таком плачевном состоянии? »

К удивлению Эйзена, цена на новые копии на следующий день выросла почти до 28 миллионов долларов за штуку. Особенность ситуации усугублялась тем, что разница в цене двух новых копий составляла от 400 000 до примерно 5 000 долларов. «Теперь я был заинтригован и стал постоянно следить за страницей», — пишет Эйзен. «К концу дня более дорогая копия снова подорожала. На этот раз до 3 536 675,57 долларов. А теперь появилась закономерность ».

Эйзен обнаружил, что продавцы Amazon используют алгоритмы для определения цены на продаваемые ими товары. Каждый день один продавец, profnath, корректировал свою цену The Making of the Fly так, чтобы она была в 0,9983 раза выше цены другого продавца, bordeebooks. В ответ на это Bordeebooks завысит свою цену в 1,270589 раз от цены profnath. В конце концов, алгоритмы ценообразования двух продавцов подняли стоимость учебника до смешного уровня.

«И profnath, и bordeebook явно использовали автоматическое ценообразование — применяя алгоритмы, не имевшие встроенного здравомыслия. проверьте цены, которые они производят », — пишет Эйзен. «Но два розничных продавца явно использовали разные стратегии».

Действительно. Хотя стратегия profnath казалась вполне разумной — установить цену на свою книгу чуть ниже, чем у конкурента, — bordeebook автоматически удостоверился, что ее листинг был дороже, чем у любого другого продавца. Не совсем лучшая стратегия для привлечения клиентов. Так почему же Bordeebook, продавец с очень положительными отзывами, использовал такую ​​странную тактику?

«Я предпочитаю объяснять цены Bordeebook тем, что они на самом деле не владеют книгой», — пишет Эйзен. «Скорее они заметили, что кто-то другой выставил копию на продажу, и поэтому они также выставили ее — полагаясь на свои лучшие отзывы для привлечения покупателей.. Но, конечно, если кто-то действительно заказывает книгу, он должен ее получить — поэтому они должны установить свою цену значительно выше, скажем, в 1,27059 раза выше, чем цена, которую им пришлось бы заплатить, чтобы получить книгу в другом месте ».

В конце концов, Eisen привлек внимание к ошеломляющей неудаче с ценообразованием, и profnath снизил цену до гораздо более разумных 106,23 доллара. (Цена Bordeebook по-прежнему была в 1,27059 раза выше, чем у profnath — 134,97 доллара). Но эта любопытная история служит прекрасным примером того, почему компьютерам нельзя доверять.

Оцените статью
howzone.ru
Добавить комментарий