Apple возвращает игры на Mac, но не так, как вы надеялись

У Apple уже есть самое успешное игровое устройство, когда-либо созданное с iPhone. А с запуском Apple Arcade компания кажется более серьезной к играм, чем когда-либо.

Но не думайте, что Apple собирается переключиться на графику Nvidia или начать производство игровых ноутбуков. Как Apple, она настаивает на том, чтобы делать все по-своему, на своих условиях. Компания активно работает над тем, чтобы сделать свою платформу Mac более привлекательной для игр, а также ограничивает возможные типы игр, чтобы адаптировать ее к своим вкусам.

Вот что изменилось и как Mac скоро может стать мощным игровым центром — но не так, как вам хотелось бы.

Apple меняет свое мышление

Самый очевидный признак того, что что-то меняется в мире игр для Mac, — это Apple Arcade. Apple Arcade, доступная на всех устройствах Apple (кроме Apple Watch), предоставляет доступ к более чем 100 играм без рекламы за 5 долларов в месяц, и в нее можно играть на всех ваших устройствах Apple. Мы говорим не только о простых аркадных играх — Apple удалось привлечь к работе нескольких крупных разработчиков, в том числе Уилла Райта, оригинального дизайнера The Sims , и Хиронобу Сакагути, создателя Final Fantasy .

Известные создатели. Агрессивное ценообразование. Кросс-платформенная совместимость. Apple явно делает серьезный рывок с Apple Arcade. Наблюдается безудержный успех игр на iOS — где игры составляют почти четверть всех доступных приложений в iOS App Store, согласно Statista — и хочет принести этот успех как можно большему количеству своих платформ, включая Mac. .

Это не единственный кроссплатформенный проект, над которым работает Apple. Mac Catalyst существует, чтобы помочь разработчикам переносить свои приложения для iPad на Mac. В результате все больше игр, которые оказались настолько успешными на iPhone и iPad, появятся и на Mac, обогатив игровой ландшафт на платформе, которая часто пыталась увеличить свой список игр.

Без оборудования для запуска этих игр мало что изменится.

В другом месте Apple недавно разрешила разработчикам продавать наборы приложений в App Store. Хотя это будет полезно для всех видов приложений, это шаг, который приближает App Store к торговым площадкам онлайн-игр, таким как Steam и Humble Bundle — местам, где наборы игр распространены и являются привлекательным инструментом для разработчиков.

Это все хорошо, но без оборудования для запуска этих игр мало что изменится. Это тоже область, которую Apple, похоже, пытается улучшить. В 2018 году Apple впервые открыла Mac для работы с внешними видеокартами (eGPU). Ходят даже разговоры о том, что Apple добавит мощные графические чипы AMD Navi в будущие Mac.

Добавьте к этому слухи о гарнитуре Apple с дополненной реальностью (AR).. В марте 2020 года было обнаружено, что Apple, по-видимому, тестирует контроллеры, подобные Vive, для использования с гарнитурой AR, и ранее появлялись утечки, в которых утверждалось, что компания работает с HTC и Valve над созданием гарнитуры. Это неудивительно, учитывая интенсивное продвижение Apple AR на iOS в последние годы, но, учитывая подход компании к Apple Arcade, трудно поверить, что это не будет кроссплатформенным опытом.

Что-то вроде этого — часть оборудования Apple, предназначенного для игр — было бы немыслимо всего несколько лет назад. То, что сейчас кажется почти очевидным, показывает, насколько изменилось мышление Apple.

В одиночку каждое из этих достижений может не иметь большого значения. Но вместе взятые, они указывают на нечто гораздо большее: последние несколько лет Apple приложила больше усилий, чтобы убедить людей, что Mac — жизнеспособная игровая машина. Но не обманывайтесь. Apple сделает это только по-своему.

Игры — стиль Apple

В то же время, когда Apple предпринимает шаги, чтобы сделать Mac более привлекательной игровой платформой, Apple также вводит ограничения и тщательно формирует свой имидж. Большинство из этих мер не обязательно делается с учетом игр, но эффект в этой области все еще остро ощущается.

Возьмем, к примеру, запрет Apple на облачные потоковые сервисы. В рекомендациях Apple по обзору App Store указано, что любой разработчик, продающий услугу по подписке, должен владеть или лицензировать исключительно все, что входит в эту подписку. Разве это не значит, что Apple Arcade нарушает правила? Нет — ключевая часть находится в разделе 3.1.2 (a) правил: «Каждую игру [в рамках службы подписки] необходимо загружать непосредственно из App Store». Игры Apple Arcade загружаются на Mac, а не передаются из облака.

Apple добавляет немного дополнительных пояснений в раздел 4.2.7 о приложениях для удаленного рабочего стола: «Приложение должно подключаться только к пользователю — собственное хост-устройство, которое представляет собой персональный компьютер или выделенную игровую консоль, принадлежащую пользователю… Тонкие клиенты для облачных приложений не подходят для App Store ». Вся суть таких приложений, как Google Stadia, заключается в подключении к мощным компьютерам, не принадлежащим пользователю, которые затем используются для потоковой передачи игр, что делает их несовместимыми с правилами App Store.

Apple, скорее всего, хочет уничтожить параллельные магазины приложений.

Почему Apple это делает? Вероятно, он хочет пресечь появление «параллельных» магазинов приложений. В разделе 4.2.7 сказано следующее: «Пользовательский интерфейс, отображаемый на клиенте [не должен] напоминать представление iOS или App Store, [не должен] обеспечивать интерфейс, подобный магазину, или включать возможность просмотра, выбора или покупки программного обеспечения. еще не принадлежит или не лицензируется пользователем ».

Параллельный магазин приложений потенциально может обойти 30% -ное сокращение, которое Apple берет на все покупки в App Store, что Apple не слишком обрадует. Однако в результате конкурирующие сервисы по подписке на игры (или, по крайней мере, те, которые созданы на основе потоковой передачи) оказываются вне экосистемы Apple.

Это еще не все, что делает Apple. MacOS Catalina первой полностью отказалась от поддержки 32-разрядных приложений, что позволило Apple перестать беспокоиться о поддержке устаревших версий и сосредоточиться на разработке 64-разрядных версий. Однако в результате многие старые игры, основанные на 32-битной архитектуре, больше не будут работать на Mac без использования эмулятора. Опять же, этот шаг Apple не касается игр, но он помогает определенным образом сформировать игровой ландшафт Mac.

В некотором смысле это отражает прекращение поддержки Apple графического API OpenGL в 2018 году, при этом Apple настаивает на том, что он устарел и был заменен. Многие игры созданы с учетом OpenGL, что затрудняет перенос полноценных игр для ПК на Mac. Apple не просто отказалась от OpenGL и покончила с этим — в наши дни она предлагает разработчикам использовать собственный графический API Metal в качестве альтернативы. Это не только более современная система, но и обеспечивает Apple тот контроль, которого она так часто желает.

Если вам нужен пример силы Metal, вам не нужно искать дальше чипов Apple A-Series. на iOS, которые помогли превратить мобильные устройства Apple в ведущие портативные игровые машины. Эти процессоры созданы с учетом требований Metal, и контроль Apple над аппаратным и программным обеспечением дает компании преимущество. Много говорят о том, что Apple в скором времени переключит свои Mac на свои собственные чипы Arm — если она все же сделает скачок, игры наверняка выиграют от этого тесного сотрудничества.

Что нас ждет в будущем?

Двухсторонний подход Apple, сочетающий в себе продуманные проигровые ходы и решения, косвенно влияющие на игры на Mac — составлять развивающийся подход компании к играм на Mac. Если Apple будет придерживаться этого курса, как может выглядеть ситуация через пару лет?

Во-первых, мы ожидаем увидеть более мощные графические чипы на Mac. AMD Navi 21 кажется непосредственным кандидатом, но, если рассматривать его вместе с другими шагами Apple в области игр, вряд ли это будет единичный случай. По мере того, как процессоры становятся более производительными при более низких уровнях мощности (типичным примером является восьмиядерная 15-ваттная серия Ryzen 4000 от AMD), Mac, оснащенный мощным графическим процессором, который все еще работает тихо, может стать реальностью.

Это может помочь решить главную проблему игр для Mac: отсутствие игр AAA. Игры-блокбастеры обычно либо поздно появляются на Mac, либо вообще не переходят с Windows, и отчасти потому, что количество игроков Mac настолько невелико, что разработка непривлекательна. Это вечный цикл, который Apple нужно разорвать, чтобы что-то изменить. Если Apple сможет сделать Mac более привлекательным местом для игр, это может положить конец этому несоответствию со своим конкурентом Microsoft..

На данный момент Apple сосредотачивает Apple Arcade в основном на казуальных играх для «гостиной», чтобы убедиться, что нынешнее количество компьютеров Mac может их запускать. Но мы надеемся, что по мере улучшения оборудования Mac игры высшего уровня станут менее редкостью, поскольку Apple убеждает разработчиков в том, что ее вычислительная платформа — достойное место назначения.

Произойдет это или нет, Apple кажется полны решимости улучшить перспективы для игроков Mac. Наконец-то мы смогли увидеть, что Mac стал достойным выбором, если вам нужен игровой автомат, хотя ситуация находится под жестким контролем Apple.

Оцените статью
howzone.ru
Добавить комментарий