Лучшие (и худшие) автомобили Maserati за последние 100 лет

К радости поклонников классических автомобилей и водителей эвакуаторов, в 2014 году Maserati исполняется 100 лет. Компания была основана 1 декабря 1914 года в Болонье братьями Альфиери, Этторе и Эрнесто Мазерати (другие братья тоже присоединиться позже).

С тех пор компания Maserati сделала свой трезубец одним из самых почитаемых в автомобилестроении. От гоночных автомобилей до дорожных автомобилей, от GT до суперкаров, он произвел настоящий фурор.

Поскольку ни один день рождения не будет полным без нескольких неловких историй, мы также включили несколько бесчестных упоминаний, которые, тем не менее, являются неотъемлемые части истории Maserati.

Tipo 26 (1926)

Maserati довольно много лет производила автомобили в то время Альфиери создал Tipo 26, но как первый гоночный автомобиль компании, он действительно сделал братьев популярными. Кроме того, это был первый автомобиль с логотипом Maserati в виде трезубца.

Tipo 26 выиграл свой класс в первой гонке Targa Florio 1926 года с Альфьери Мазерати за рулем. Мотивацией стал 1,5-литровый рядный восьмицилиндровый двигатель мощностью 120 лошадиных сил. Этого было достаточно, чтобы разогнать легковесный автомобиль до максимальной скорости 118 миль в час.

250F (1954-1958)

Несмотря на После окончания Второй мировой войны и ухода братьев Мазерати компания превратилась в гоночную электростанцию. Его успех завершился гонкой на Гран-при 250F.

Оснащенный рядным шестицилиндровым двигателем объемом 2,5 литра, мощностью 270 л.с. и весом всего 1433 фунта, 250F мог развивать максимальную скорость 180 миль в час. Это с вращающимся карданным валом между ног гонщика.

В руках таких легендарных гонщиков, как Стирлинг Мосс и Хуан Мануэль Фанхио, 250F одержал 55 побед и выиграл чемпионат мира Формулы-1 1957 года.

3500 GT (1957-1964)

К середине 1950-х Maserati побеждала на гоночных трассах и теряла все свои Деньги. Поэтому компания решила построить дорожный автомобиль. Хотя объем производства в 2210 экземпляров может показаться ничтожным, 3500 GT стал значительным шагом для Maserati как производителя автомобилей.

Это также был один из классических автомобилей Grand Touring того периода.

У Maserati не было опыта для производства многих собственных компонентов, поэтому она закупила их у ведущих международных поставщиков, объединила их с версией рядной шестерки 250F и обернула их красивой листовой металл.

Типо 61 «Птичья клетка» (1959-1961)

Гоночный автомобиль или скульптура? Birdcage получил свое название от трубчатого шасси, которое состояло из более чем 200 деталей. Целью было создать жесткое, но легкое шасси для гонок на выносливость.

Действительно, автомобиль весил всего 1322 фунта. Он был оснащен 2,9-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 250 л.с., достаточным для максимальной скорости более 186 миль в час.

С такими цифрами Birdcage дважды выигрывал 1000-километровую гонку в Нюрбургринге. Один из тех автомобилей-победителей гонок недавно был продан на аукционе за 2090 000 долларов..

Ghibli (1966-1973)

Что можно сказать о Maserati Ghibli? Немногое, если взглянуть на этот кузов.

Представленный на Туринском автосалоне 1966 года, Ghibli — один из самых красивых автомобилей всех времен. Под этой стройной кожей находился 4,7-литровый двигатель V8 мощностью 330 л.с., который разгонял Ghibli до 62 миль в час за 6,8 секунды и до максимальной скорости 165 миль в час.

На самом деле шасси Ghibli было заимствовано. от более старых 3500 GT, но машина все еще оставалась в производстве в течение семи лет. Было продано всего 1274, и название было возрождено для нового седана.

Bora (1971-1979)

На заре 1970-х автомобили GT вышли из моды, и появились суперкары со средним расположением двигателя. Изменения происходили также в компании Maserati, которую в 1968 году перешла к Citroen.

Bora, который применил фирменный стиль и изысканность Maserati к относительно новому сегменту суперкаров. В то время как современная Lamborghini Miura оскорбляла своих пассажиров, Bora была известна своей комфортабельностью, как роскошный автомобиль.

Кроме того, она была быстрой. Оснащенный 4,7-литровым двигателем V8 мощностью 330 л.с., он развивает максимальную скорость около 174 миль в час.

Merak (1972-1982)

Сначала появились суперкары, затем «бюджетные» суперкары . Ответом Maserati на Lamborghini Urraco и Ferrari Dino был по сути урезанный Bora.

Merak был почти таким же, как Bora, пока не заглянул под капот. Вместо V8 у Merak был 2,9-литровый V6, разработанный Maserati для Citroen SM, мощностью 182 л.с.

Это может показаться не слишком впечатляющим, но костяк Merak Bora сделал его намного лучше. ему соперничают, и это единственный суперкар начального уровня из того периода, который не должен вызывать смущение у своего названия.

MC12 (2004)

Это был последний настоящий суперкар Maserati. После того, как Fiat передал Ferrari управление брендом, компания решила убить двух зайцев одним выстрелом, построив всепобеждающий гоночный автомобиль FIA GT, который также можно было использовать на дорогах.

MC12 был в основном похож на MC12. Ferrari Enzo, модифицированный для гонок, а затем преобразованный обратно в дорожный автомобиль. Даже по сравнению с его собратом из Маранелло или любым другим суперкаром начала 2000-х это было безумием.

Его кузов был разработан для прижимной силы, а не для красоты или практичности. В результате получилась машина, которая на дороге выглядела совершенно чужой. Он был оснащен 6,0-литровым двигателем V12 Enzo мощностью 630 л.с. MC12 мог разогнаться до 100 км/ч примерно за 3,0 секунды и достичь максимальной скорости более 200 миль/ч.

Quattroporte (2004-2013)

MC12, безусловно, привлек внимание людей, но он не собирался делать Maserati снова актуальным. Ford, что Maserati нуждался в автомобиле другого типа.

Quattroporte, дебютировавший в 2004 году, на самом деле был пятым поколением седана Maserati (название в переводе с итальянского означает «четырехдверный»). В нем был стиль от человека, который, очевидно, не знал, что создает седан.. Это был идеальный автомобиль, который снова сделал Maserati актуальным, с мощными двигателями V8.

За год автомобиль был улучшен и превратился в довольно объемного продавца. Большой четырехдверный Maserati был модернизирован для 2014 модельного года, демонстрируя такое же мощное сочетание стиля и практичности.

GranTurismo (2007-)

На протяжении всей своей истории лучшими дорожными автомобилями Maserati, как правило, были автомобили Grand Touring. Нынешний GranTurismo (по-итальянски Grand Touring) продолжает эту традицию.

В мире комфортных роскошных автомобилей и хардкорных суперкаров GranTurismo пытается разделить разницу, будучи одновременно быстрым и комфортным.

Это большая машина, но топовая модель MC Stradale оснащена 4,7-литровым двигателем V8 мощностью 460 л.с. Он может разогнаться до 0–62 миль в час за 4,5 секунды и достичь максимальной скорости 188 миль в час.

Бесчестные упоминания

Biturbo (1981-1994 гг.)

Biturbo был компактным спортивным седаном с двигателем с турбонаддувом, который подошел бы Saab, BMW или любому количеству других автопроизводителей. , но не Maserati.

Biturbo выглядел так, как будто он был разработан по Etch-A-Sketch, его различные турбированные двигатели V6 были не очень мощными и катастрофически ненадежными.

Честно говоря, большинство Maseratis чертовски ненадежны, но этот был слишком жалким, чтобы все это оправдало себя.

Chrysler TC от Maserati ( 1989-1991)

Когда Chrysler LeBaron не Chrysler LeBaron? Конечно, когда кто-то пытается выдать его за Maserati!

Auburn Hills получила контроль над Maserati в 1980-х годах и решила, что наклеить значок трезубца на явно неспортивный LeBaron — это хорошая идея. Вам это кажется хорошей идеей?

Оцените статью
howzone.ru
Добавить комментарий