AWD против 4WD

Разница между полноприводным автомобилем и полноприводным автомобилем может повлиять на вашу способность измельчать бездорожье или безопасно управлять автомобилем в суровых зимних условиях. Понимание преимуществ и проблем каждого из них имеет важное значение при покупке следующей поездки.

Более новый AWD — самый популярный вариант, но для тех, кто надеется покорить трассы, 4WD жизненно важен. Однако недостатки 4WD могут быть пугающими, если вы не до конца понимаете, что влечет за собой владение автомобилем с этой возможностью.

Полный привод (4WD)

Начнем с полного привода. Основное отличие этой системы, которая часто обозначается как 4WD, а иногда — четыре на четыре или 4 × 4, заключается в том, что она обычно используется на транспортных средствах, спроектированных и построенных для передвижения по грунтовой местности. Сюда входят надежные грузовики и внедорожники, такие как Jeep Wrangler, Mercedes-Benz G-Class и Toyota Land Cruiser.

В двух словах, это система, которая передает мощность на все четыре колеса одинаково и без векторизации (контроль распределения мощности между колесами или осями), то есть каждое колесо будет вращаются с той же постоянной скоростью, что и все остальные. Мощность течет от двигателя через трансмиссию и обычно в устройство, известное как раздаточная коробка, которое делит ее между передней и задней осями.

Равное распределение мощности отлично подходит для маневрирования в сложных условиях. и плохое сцепление с дорогой, но на асфальте он не очень дружелюбен. Вождение полноприводного автомобиля по твердой поверхности может сделать простые действия, такие как поворот на узкой улице, очень трудным, потому что колеса больше не синхронизированы.

Самый современный 4WD системы работают «неполный рабочий день», и одним щелчком переключателя можно включить полный привод

Представьте, что вы делаете разворот. В полноприводном автомобиле внутреннее колесо должно вращаться медленнее, чем внешнее колесо, которое покрывает большую площадь. При приближении к полной блокировке вы можете услышать шум трения или почувствовать подпрыгивание автомобиля. Вот почему большинство систем 4WD являются системами неполного рабочего дня, которые можно отключить. Автомобиль работает с приводом на два колеса в нормальных условиях, чтобы улучшить управляемость на дороге, но по-прежнему предлагает тягу на четыре колеса, когда это необходимо.

А как насчет неполного рабочего дня или полного рабочего дня?

Большинство современных полноприводных автомобилей оснащены системой неполного рабочего дня, то есть они работают в режиме полного привода в нормальных условиях движения. Водитель может включить полный привод, щелкнув выключатель, нажав кнопку или дернув рычаг на центральной консоли в ситуациях с низким сцеплением.

Некоторые автомобили 4×4 имеют раздаточную коробку с несколькими настройками, например, 4-Low или 4-High. 4-Высокие ограничения и векторы доступной мощности для колес, чтобы вы могли быстро перемещаться по скользкой поверхности (примерно до 60 миль в час). Однако, чтобы получить максимально доступную мощность, вам понадобится 4-Low, что означает 4WD с низким диапазоном. Эта низкоскоростная коробка передач предназначена для маневрирования на низких скоростях, например, при ползании по камням или откреплении, и предназначена только для таких условий.

Вы действительно не хотите ехать тоже быстро в режиме 4WD-Low, потому что все начнет ломаться, и ваша поездка станет дорогой.

Чтобы избежать сложностей, небольшой совет: вы действительно не хотите ехать слишком быстро в 4WD-Low, потому что все начнет ломаться, и ваша поездка станет дорогой. Большинство новых автомобилей с системами неполного рабочего времени автоматически отключаются, когда транспортное средство превышает определенную скорость, чтобы избежать этого повреждения, но старые грузовики обычно этого не делают.

Системы полного привода на неполный рабочий день. как правило, есть блокировка и разблокировка дифференциалов. Между каждой осью установлен дифференциал, который компенсирует вращение колес с разной скоростью. Блокируя дифференциал на передней или задней оси, вы предотвращаете проскальзывание оси, заставляя каждое колесо указанной оси вращаться с одинаковой скоростью.

Плюсы 4WD Минусы 4WD
Лучшее сцепление с дорогой в условиях бездорожья Увеличивает вес и сложность автомобилей
Иногда может быть отключен для экономии топлива Не может использоваться во всех условиях
Проверено, прочно технологии Дороже, чем полноприводные модели

Постоянный четырехколесный- приводные системы обычно не имеют двухколесного привода (2WD или 4 × 2), поэтому система активна все время. Он передает мощность на четыре колеса одновременно с возможностью ограниченного скольжения. Эта система становится все более устаревшей, потому что система неполного рабочего дня имеет больше смысла для большинства потребителей. Большинству водителей не нужен постоянный полный привод.

Старые грузовики, например, 1990-х годов Toyota Land Cruisers, есть штатные системы. Они поставляются с дополнительным межосевым дифференциалом, обеспечивающим ограниченное скольжение для лучшей управляемости на дороге, а система самостоятельно регулирует распределение мощности.

Полный привод (AWD)

Полный привод — это гораздо более недавнее нововведение, оно немного сложнее, но при этом значительно удобнее. Он появляется во всем, от суперкаров, таких как Audi R8, до продуктовых покупателей, таких как Buick Encore. В то время как система полного привода пытается передать как можно больше мощности на четыре колеса, насколько это возможно для максимального сцепления, полный привод заключается в изменении количества мощности, передаваемой на каждое колесо, механически или электронно.

Думайте о полном приводе как о системе с частичным приводом на четыре колеса, за исключением автомобилей и некоторых кроссоверов..

Полный привод часто ассоциируется с дорожными транспортными средствами, такими как седаны, фургоны, кроссоверы и даже некоторые большие внедорожники. Кроссоверы, такие как Honda CR-V, Toyota RAV4 и Mazda CX-3, как правило, подпадают под категорию «легковых автомобилей», в то время как внедорожники, такие как Chevrolet Tahoe и Toyota 4Runner, попадают в категорию «грузовиков». Если вы запутались, у нас есть руководство о том, как лучше понять различия между кроссоверами и внедорожниками.

Полный привод похож на частичный полный привод. мы только что описали, за исключением того, что он используется на автомобилях и кроссоверах. Это также полностью автоматизировано. Система постоянно активна, и для работы ей не требуется активация или ввод данных со стороны драйвера. Большинство новейших полноприводных систем передают мощность преимущественно на переднюю или заднюю ось и передают мощность от проскальзывающих колес, когда они обнаруживают потерю тяги. Это помогает улучшить экономию топлива. Процитируя рекламную кампанию Subaru, полный привод «передает мощность от скользящих колес на сцепляющиеся».

Полный привод также становится все более распространенным в приложениях для повышения производительности. Mercedes-AMG E63 — прекрасный тому пример. Сейчас он продается только с полным приводом в Соединенных Штатах, потому что его выходная мощность в 600 лошадиных сил может перегрузить задние колеса, если они попытаются самостоятельно перенести его на тротуар. Даже когда мы не говорим об автомобилях с высокими характеристиками, равномерное распределение мощности означает дополнительную стабильность при любых погодных условиях.

У полного привода есть некоторые явные преимущества перед 4WD.

AWD не так надежен, как 4WD, и он не может сравниться с острой передачей мощности, необходимой для низкоскоростного бездорожья, такого как ползание по скалам. Обслуживание и сложность этих систем также могут быть чрезвычайно дорогими, но обеспечение их правильного функционирования имеет решающее значение для вашей безопасности.

Однако полный привод имеет некоторые явные преимущества перед 4WD. В наши дни компьютеры задействованы в большинстве систем AWD. Датчики на каждом колесе отслеживают тягу, скорость колеса и несколько других точек данных сотни раз в секунду. Блок управления двигателем (ЭБУ) анализирует условия тяги и решает, какое колесо получает мощность. Этот тип системы, обычно называемый векторизацией крутящего момента, присутствует во всем, от Subaru WRX до Dodge Charger. Вектор крутящего момента позволил значительно улучшить управляемость и всепогодность.

Электрифицированный полный привод

Многие электромобили (например, Jaguar I-Pace и Audi e-tron) используют так называемую внедорожную систему полного привода.

Каждая ось оснащена собственным электродвигателем, поэтому все четыре колеса всегда приводятся в действие, но между передней и задней частью автомобиля нет механической связи. Это улучшает тягу и производительность, помогая освободить место для пассажиров в кабине, поскольку нет необходимости в туннеле трансмиссии..

В некоторых гибридных автомобилях с подключаемым модулем используется сочетание технологий для достижения полного привода. Возьмем, к примеру, Volvo XC90 T8. 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель вращает передние колеса, а электродвигатель, установленный над задней осью, вращает задние колеса. Это передний привод, когда четырехцилиндровый двигатель работает сам по себе, задний привод в электрическом режиме и полный привод с обоими включенными источниками питания.

Плюсы AWD Минусы AWD
Обеспечивает повышенное сцепление и контроль в любых дорожных условиях Снижает экономию топлива
Обеспечивает более спортивную управляемость и тягу для более широкого диапазона автомобилей Увеличивает вес и сложность автомобилей
Работает постоянно Не так хорошо в экстремальных условиях бездорожья

Автопроизводители получают серьезно относится к электрифицированным автомобилям, поэтому в ближайшие годы эти внедорожные полноприводные системы станут более распространенными.

Итак, какую из них я хочу?

В конце концов, не существует идеального ответа для всех, потому что у всех нас разные потребности. В зависимости от того, где вы живете, 4WD может быть лучшим выбором для вас, но он может быть ненужным для тех, кто живет в другой среде. Хорошая идея — подумать о том, как вы планируете использовать свой автомобиль.

Ничто не сравнится с полным приводом в условиях бездорожья. Эти автомобили могут преодолевать труднопроходимую местность, и их высокий дорожный просвет ничем не заменит. Кроме того, грузовики и внедорожники часто оснащены понижающей передачей и улучшенной системой контроля тяги, чтобы обеспечить дополнительное сцепление с дорогой.

Их прочная конструкция и более крупные двигатели делают полноприводные автомобили популярным выбором, когда вам нужна увеличенная грузовая площадка или возможность буксировки. Для тех, кто хочет буксировать дорожный прицеп или тащить свое развлекательное снаряжение, полноприводный грузовик или внедорожник — правильный инструмент.

Современная полноприводная система — это то, что нужно. Самый безопасный вариант в большинстве зимних условий вождения благодаря мгновенному и автоматическому реагированию. Полноприводные автомобили реагируют на зимние дороги более предсказуемо, чем многие другие варианты транспортных средств, благодаря равномерному распределению веса.

Дождь и зимние условия — не единственные условия, в которых полноприводные автомобили лучше всего. превосходят своих полноприводных собратьев в сухих условиях с превосходным прохождением поворотов и меньшим радиусом поворота. Меньший размер полноприводных автомобилей также делает их идеальными для езды по городу.

Полноприводные автомобили не дадут вам прочности, присущей полноприводным. один, но вы всегда можете добавить комплект зимней резины, когда возникнет необходимость в дополнительной тяге. В то же время вы получите лучшую экономию топлива и управляемость на дороге благодаря эффективности полного привода.

Оцените статью
howzone.ru
Добавить комментарий