Что такое глубина резкости? Секрет идеального фона

Регулировка глубины резкости — ключевой атрибут качества изображения, который помогает зеркальным и беззеркальным камерам превосходить обычные объекты. Малая глубина резкости — эффект, позволяющий получить четко очерченный объект на размытом фоне — настолько востребован, что смартфоны пытаются имитировать его с помощью нескольких объективов и компьютерной фотографии. Но что на самом деле такое глубина резкости и как вы ее контролируете?

Глубокая и малая глубина резкости

Проще говоря, глубина резкости означает, насколько глубина резкости в вашем изображении находится в фокусе. Если объекты как близко, так и далеко от камеры резкие, значит, у вас большая глубина резкости. Если передний план или фон размыты, у вас малая глубина резкости. Популярная аналогия здесь — бассейн: на самой глубине будет больше воды. Точно так же большая глубина резкости означает, что большая часть изображения находится в фокусе.

Примером того, когда использовать большую глубину резкости, может быть пейзаж, где все изображение, по сути, является объектом. Это особенно верно, если есть элементы переднего и заднего плана, которые вы хотите держать в фокусе, как на следующей фотографии:

Малая глубина резкости полезна для противоположного случая, когда у вас есть единственный объект, который вы хотите изолировать от того, что находится впереди или позади него. Это обычно используется в портретной съемке и может быть особенно полезно, если у вас загруженный, отвлекающий фон.

Словарное определение глубины резкости добавляет слово к нашему приведенному выше описанию, называя его расстоянием между ближайшей и самой дальней точками допустимого фокуса. Кажется достаточно простым, но прямо сейчас вы можете спросить себя — что является приемлемым фокусом?

Приемлемый фокус основан на круге замешательства и некоторых других сложных темах, но в основном все сводится к тому, что выглядит в фокусе ваших глаз. Технически объектив фотоаппарата может фокусироваться только на одной плоскости в пространстве, как один кусок хлеба в буханке. Все, что впереди и позади этого самолета падает, не в фокусе или расфокусировано. Однако наши глаза могут видеть не так много деталей, включая детали размытия. Если точка размытия слишком мала для нашего глаза, то эта область окажется в фокусе.

Это короткое видео от Adorama — отличное руководство по кругу замешательства и приемлемому фокусу .

Как контролировать глубину резкости

Глубина резкости определяется соотношением диафрагмы (диафрагма) и фокусного расстояния объектива, расстояния до объекта на фотографии и размера (формата) датчика.

Самый распространенный способ изменить глубину резкости — это настроить диафрагму вашего объектива, которая определяет, сколько света ваш объектив. позволяет через него и на датчик вашей камеры. Чем уже диафрагма, тем больше глубина резкости. Широко открытая диафрагма создает приятный мягкий фон с небольшой глубиной резкости. Здесь глубина резкости иногда настолько мала, что глаз вашего объекта может быть в фокусе, но кончики ресниц могут быть мягкими. Эти широкие диафрагмы (например, f/1,4 или f/2) привлекают больше внимания к объекту, размывая фон, но более крупные объекты или объекты крупным планом могут быть не полностью в фокусе.

С другой стороны, узкая диафрагма (например, f/11 или f/16) позволяет удерживать большую часть изображения в фокусе. Для пейзажной фотографии часто рекомендуется небольшая диафрагма, поскольку вам может потребоваться поддерживать резкость от очень близких элементов переднего плана до удаленных элементов, таких как горизонты или закаты.

Возможно, вы заметили, что смартфоны часто имеют яркие линзы с кажущейся широкой диафрагмой, например, f/1.8 на iPhone 11 Pro, но при этом глубина резкости по-прежнему очень большая. Почему? Это связано с тем, что размер сенсора также влияет на глубину резкости. Техническое объяснение этого немного, ну, в общем, техническое, но вывод таков: чем больше датчик, тем легче получить красивый мягкий фон. Но для большого сенсора требуется гораздо больший объектив, который просто не поместится в телефоне.

Однако смартфоны могут имитировать размытый фон с помощью программного обеспечения, результаты которого могут быть впечатляюще реалистичными. в нужных ситуациях и даже позволяют изменять глубину резкости постфактум. Однако режимы вычислительного портрета по-прежнему не работают во многих случаях и не всегда работают со всеми типами объектов, например с объектами, расположенными слишком близко или слишком далеко.

Однако помните, что глубина Поле — это диапазон расстояний, который кажется достаточно резким. Это означает, что если вы снимаете с самой широкой диафрагмой с помощью камеры с большим сенсором, а фон все еще недостаточно размытый, вы можете сделать еще больше. Отодвиньте объект подальше от фона, и этот фон станет более мягким без изменения каких-либо настроек камеры.

Аналогичным образом, чем ближе камера к объекту, тем мягче будет фон. Макрофотографии часто снимаются с меньшими значениями диафрагмы, даже если желателен мягкий фон, поскольку камера расположена так близко к объекту, что глубина резкости мала независимо от диафрагмы. Некоторые макрофотографы даже используют суммирование фокуса, чтобы получить большую глубину резкости, что включает в себя несколько экспозиций с разным фокусным расстоянием и их объединение в программе редактирования для получения более резкого снимка.

Телеобъективы также создают объектив меньшая глубина резкости по сравнению с широкоугольными объективами. Это одна из причин, по которой телеобъективы часто предпочитают для портретной съемки, а широкоугольные — в пейзажах. Конечно, как и все в фотографии, это не жесткое правило..

Заключение

Хотя математика, объясняющая глубину резкости, сложна, методы ее управления — нет. Чтобы создать более мягкий фон, используйте более широкую диафрагму (меньшее число f), используйте камеру с большим датчиком, подойдите ближе к объекту или переместите объект дальше от фона — или максимизируйте эффект с помощью комбинации всех этих факторов . Для получения более резких изображений с сохранением большего количества деталей используйте более узкую диафрагму, отойдите подальше от объекта или переместите объект ближе к фону.

Оцените статью
howzone.ru
Добавить комментарий