Как работает VTEC: почему у Honda такой внезапный всплеск скорости

Компания Honda разработала свою технологию электронного управления синхронизацией и подъемом клапана (VTEC), чтобы сделать свои автомобили более быстрыми, эффективными и более приятными в управлении. Частое появление этой технологии в фильмах «Форсаж» превратило ее в широко известный мем. Многие слышали фразу «VTEC только что заработал, йоу!» но мало кто знает, как это работает. Вот что вам нужно знать о системе.

Основные сведения о двигателе

Бензиновым двигателям для выработки мощности требуются четыре вещи: воздух, топливо, сжатие и искра. Для понимания системы VTEC мы сосредоточимся в основном на воздушной части этого уравнения. Часть двигателя, известная как распределительный вал, контролирует, когда и насколько клапаны открываются и закрываются, и, следовательно, сколько воздуха попадает в двигатель. На этом распределительном валу имеются выступы, известные как выступы, которые при вращении распределительного вала толкают клапаны, открывая, а затем закрывая их с помощью коромысел. Большие лепестки открывают клапаны дальше, чем меньшие.

Если вы не знакомы с внутренним устройством двигателя, Возможно, вы немного запутались в последнем абзаце, поэтому давайте определим, что такое распределительные валы и клапаны, и дадим вам краткий курс о том, как работает двигатель.

Если вам интересно узнать о причины, по которым горит индикатор проверки двигателя, вы можете проверить в созданном нами руководстве.

В двигателе распределительный вал представляет собой длинный стержень, который обычно находится над цилиндром и поршнем и который работает клапаны, которые закупоривают впускной и выпускной каналы. Один оборот открывает впускной канал, позволяя топливу и воздуху попасть в цилиндры вашего двигателя. Свеча зажигания разряжается, позволяя топливу внутри сгореть, и еще одно вращение открывает выпускной канал, поскольку впускной канал закрывается, выталкивая выхлопные газы.

Во время этого процесса поршни перемещаются вверх и вниз в цилиндрах. В двигателях могут использоваться один или два распределительных вала, и они приводятся в движение цепью ГРМ или ремнем ГРМ.

Видео ниже объясняет то, о чем мы только что говорили (начало примерно через 49 секунд).

Довольно много переменных управляют тем, как двигатель вырабатывает мощность, необходимую для движения автомобиля. Больше воздуха в двигатель означает большую мощность, поскольку процесс сгорания ускоряется, но его слишком много — не обязательно хорошо. Процесс открытия и закрытия клапанов, который мы только что описали, хорошо работает при низких оборотах в минуту (об/мин), но клапаны открываются и закрываются так быстро, когда двигатель набирает скорость, что в конечном итоге ухудшает производительность.

Чем отличается VTEC

Австралийское подразделение Honda опубликовало видео ниже, чтобы объяснить, как работает его технология VTEC. Мы предлагаем вам посмотреть его, прежде чем читать остальную часть, потому что это поможет нашему объяснению сделать гораздо больше смысла.

В традиционном двигателе распредвал открывается и закрывает клапаны, а его лепестки все одного размера. В двигателе Honda VTEC распределительный вал имеет два кулачка разных размеров: два наружных лепестка стандартного размера и центральный лепесток большего размера. На более низких оборотах только внешние лепестки управляют клапанами. Когда двигатель начинает вращаться быстрее, центральный лепесток вступает во владение, а клапаны открываются все ближе и ближе позже, что приводит к внезапному увеличению скорости и повышению производительности.

Это изменение также вызывает двигатель. внезапное изменение высоты звука — это «VTEC срабатывает».

Действительно ли VTEC что-нибудь делает?

Да, и нет; это зависит от того, как вы водите. Автомобили Honda, оснащенные технологией VTEC, как правило, более эффективны в более широком диапазоне оборотов, чем многие сопоставимые автомобили, и на них очень приятно ездить в правильных условиях, но большинство автомобилистов не заметят срабатывания их VTEC. когда двигатель работает на относительно высоких оборотах в диапазоне оборотов, и вы редко добиваетесь этого в нормальных условиях движения, особенно если у вашего автомобиля автоматическая коробка передач. Но если вы предпочитаете переключать передачи и любите извилистые дороги, VTEC имеет заметное значение.

Оцените статью
howzone.ru
Добавить комментарий