Лунный багги НАСА эволюционирует еще более безумно, чем там, где он приземлился

Эта статья является частью серии Apollo: A Lunar Legacy, состоящей из нескольких частей, в которой исследуются технологические достижения Apollo 11, их влияние на современные исследования космоса, а также следующий за луной.

Сама мысль о том, что человечество не только ходило по той бледной луне, которую мы видим в небе каждую ночь, но и ездило туда, — действительно ошеломляющий. Когда мы празднуем 50-летие первой высадки на Луну и смотрим на технологии, использованные в миссиях Аполлона, мы были бы крайне упущены, если бы пролетели над лунным движущимся транспортным средством (LRV) или, как его более нежно называют, лунным багги.

Хотя историческая миссия «Аполлон-11» сводилась к 2,5-часовой прогулке по лунной поверхности, в каждой из миссий «Аполлон» 15, 16 и 17 была собственная лунная коляска, которая двигалась по покрытой порошком поверхности Луны. Рассказ об их создании и развертывании увлекателен. Фактически, чем больше вы узнаете о лунном багги НАСА, тем интереснее он становится.

The 17 -месячный оборот

В исходной записке о каком-то моторизованном лунном транспортном средстве требовалось, чтобы герметичный и автономный 4-тонный монстр был доставлен на Луну на отдельной ракете Saturn V. Намерение состояло в том, чтобы два астронавта, их инструменты и расходные материалы могли жить внутри марсохода до двух недель за раз. Этот амбициозный план даже получил одобрение НАСА и контракт на начало испытаний. Однако преобладали более холодные и более экономные головы, и вся вторая ракетная система была заменена на миссию «все в одном».

Осталось всего 17 месяцев. спроектировать и испытать небольшой лунный багги до истечения крайнего срока

Из-за того, что в последнюю минуту изменились размеры корабля и количество ракет, которые будут использовать астронавты, осталось всего 17 месяцев спроектировать и протестировать небольшой лунный багги в срок. Несколько компаний, включая Chrysler, подали заявки на этот контракт с небольшим вездеходом. Подумайте только об этом — первый из существующих K-car мог быть на Луне.

В конце концов, Boeing победил, и его команда приступила к работе. То, что они сделали за эти 17 коротких месяцев, было не чем иным, как поразительным инженерным достижением. Команда представила легкий и простой электромобиль, способный выдерживать резкие колебания температуры от -328 до 392 градусов по Фаренгейту.

LRV теперь должен был уместиться в существующем лунном модуле, который имел лишь приблизительный эквивалент места для небольшого обеденного стола. А марсоходу по-прежнему приходилось нести двух астронавтов, их снаряжение, а также образцы породы и почвы с поверхности. Решением этого астрономического кубика Рубика было превращение 10-футового лунного транспортного средства в оригами..

Инженеры Boeing смогли создать систему, которая позволила бы астронавтам, одетым в громоздкие и хрупкие скафандры, развернуть полнофункциональный луноход на поверхности другой планеты с помощью простого буксировки двух стальных тросов. . Вам действительно нужно посмотреть это ниже, чтобы убедиться в этом:

Оказавшись на поверхности Луны, пора было начинать багги-взрывные! Экипаж LRV состоял из командира задачи в качестве водителя и штурмана. Эти двое расстегивают тканевую ленту, чтобы развернуть свои сиденья, подножки, бортовую камеру и радиоантенну, прежде чем подняться на борт, чтобы исследовать великое серое чудо.

Рекорды скорости и характеристики

Багги был полностью электрическим, с мотором на каждом колесе, мощность каждого из которых составляла 0,25 лошадиных сил. Эта сила передавалась лунному грунту через стальную сетку и титановые «шины». Максимальная скорость составляла 8 миль в час, но во время Аполлона-17 служба управления полетами подтвердила, что Юджин Сернан достиг скорости 11 миль в час, что дает ему текущий рекорд скорости на Луне. Все четыре колеса могли поворачиваться — обеспечивая невероятно малый радиус поворота — и приводиться в действие индивидуально по мере необходимости, давая кораблю привод на одно, два и четыре колеса в зависимости от ситуации. В основном это был полный привод. Полный диапазон на двух 36-вольтовых серебряно-цинковых батареях составлял 57 миль, хотя максимальное расстояние, которое когда-либо проехал LRV, составляло 22,3 мили во время Аполлона 17.

Корабль управлялся Т-образным джойстиком и управлялся с помощью направленного гироскопа, соединенного с одометром и модифицированными солнечными часами в качестве резервных. Поскольку в то время не существовало карт лунной поверхности с высоким разрешением, было невозможно дать астронавтам карты, по которым они могли ориентироваться. Вместо этого командам были предоставлены карты, показывающие особенности, о которых знало НАСА, и багги записывал каждое вращение и регулировку каждого колеса, чтобы дать командиру миссии возможность вернуться к лунному модулю. Три группы астронавтов были менее чем впечатлены картами — очевидно, они не совпадали ни с чем, что видели, — тем не менее, система обратного отслеживания каждый раз смогла подвести их к исходной точке на расстояние не более 100 метров.

1 из 7

Все три лунных вездехода эксплуатировались без серьезных ошибок или неисправностей когда они возили астронавтов. Наиболее частой проблемой было то, что расширители крыльев легко ломались. Во время Аполлона-16 эта часть LRV отломилась после того, как космонавт врезался в нее. Поездка без удлинителя приводила к покрытию массами мелкой лунной пыли. астронавтов и батарей. Этот слой ила вызвал резкий скачок температуры батареи и более быстрый выход из строя. Экипаж вернулся к лунному модулю с большим запасом энергии, однако. Опять же, во время Аполлона-17 Астронавт врезался в удлинитель крыла и сломал его. Узнав о том, насколько ужасной стала пыль во время неисправности крыла Аполлона-16, команда Аполлона 17 произвела импровизированное исправление, используя свою карту, клейкую ленту и пару зажимов.

В конце каждого из t После трех лунных миссий с участием LRV багги будет отведен от посадочного модуля и припаркован так, чтобы бортовая камера могла зафиксировать лунный модуль, когда он поднимается обратно в космос. По сей день на поверхности Луны сидят три лунных багги, готовые дать любому потенциальному искателю приключений драйв на всю жизнь.

Оцените статью
howzone.ru
Добавить комментарий