Эта статья является частью серии Apollo: A Lunar Legacy, состоящей из нескольких частей, в которой исследуются технологические достижения Apollo 11, их влияние на современные исследования космоса, а также следующий за луной.
Сама мысль о том, что человечество не только ходило по той бледной луне, которую мы видим в небе каждую ночь, но и ездило туда, — действительно ошеломляющий. Когда мы празднуем 50-летие первой высадки на Луну и смотрим на технологии, использованные в миссиях Аполлона, мы были бы крайне упущены, если бы пролетели над лунным движущимся транспортным средством (LRV) или, как его более нежно называют, лунным багги.
Хотя историческая миссия «Аполлон-11» сводилась к 2,5-часовой прогулке по лунной поверхности, в каждой из миссий «Аполлон» 15, 16 и 17 была собственная лунная коляска, которая двигалась по покрытой порошком поверхности Луны. Рассказ об их создании и развертывании увлекателен. Фактически, чем больше вы узнаете о лунном багги НАСА, тем интереснее он становится.
The 17 -месячный оборот
В исходной записке о каком-то моторизованном лунном транспортном средстве требовалось, чтобы герметичный и автономный 4-тонный монстр был доставлен на Луну на отдельной ракете Saturn V. Намерение состояло в том, чтобы два астронавта, их инструменты и расходные материалы могли жить внутри марсохода до двух недель за раз. Этот амбициозный план даже получил одобрение НАСА и контракт на начало испытаний. Однако преобладали более холодные и более экономные головы, и вся вторая ракетная система была заменена на миссию «все в одном».
Осталось всего 17 месяцев. спроектировать и испытать небольшой лунный багги до истечения крайнего срока
Из-за того, что в последнюю минуту изменились размеры корабля и количество ракет, которые будут использовать астронавты, осталось всего 17 месяцев спроектировать и протестировать небольшой лунный багги в срок. Несколько компаний, включая Chrysler, подали заявки на этот контракт с небольшим вездеходом. Подумайте только об этом — первый из существующих K-car мог быть на Луне.
В конце концов, Boeing победил, и его команда приступила к работе. То, что они сделали за эти 17 коротких месяцев, было не чем иным, как поразительным инженерным достижением. Команда представила легкий и простой электромобиль, способный выдерживать резкие колебания температуры от -328 до 392 градусов по Фаренгейту.
LRV теперь должен был уместиться в существующем лунном модуле, который имел лишь приблизительный эквивалент места для небольшого обеденного стола. А марсоходу по-прежнему приходилось нести двух астронавтов, их снаряжение, а также образцы породы и почвы с поверхности. Решением этого астрономического кубика Рубика было превращение 10-футового лунного транспортного средства в оригами..
Инженеры Boeing смогли создать систему, которая позволила бы астронавтам, одетым в громоздкие и хрупкие скафандры, развернуть полнофункциональный луноход на поверхности другой планеты с помощью простого буксировки двух стальных тросов. . Вам действительно нужно посмотреть это ниже, чтобы убедиться в этом:
Оказавшись на поверхности Луны, пора было начинать багги-взрывные! Экипаж LRV состоял из командира задачи в качестве водителя и штурмана. Эти двое расстегивают тканевую ленту, чтобы развернуть свои сиденья, подножки, бортовую камеру и радиоантенну, прежде чем подняться на борт, чтобы исследовать великое серое чудо.
Рекорды скорости и характеристики
Багги был полностью электрическим, с мотором на каждом колесе, мощность каждого из которых составляла 0,25 лошадиных сил. Эта сила передавалась лунному грунту через стальную сетку и титановые «шины». Максимальная скорость составляла 8 миль в час, но во время Аполлона-17 служба управления полетами подтвердила, что Юджин Сернан достиг скорости 11 миль в час, что дает ему текущий рекорд скорости на Луне. Все четыре колеса могли поворачиваться — обеспечивая невероятно малый радиус поворота — и приводиться в действие индивидуально по мере необходимости, давая кораблю привод на одно, два и четыре колеса в зависимости от ситуации. В основном это был полный привод. Полный диапазон на двух 36-вольтовых серебряно-цинковых батареях составлял 57 миль, хотя максимальное расстояние, которое когда-либо проехал LRV, составляло 22,3 мили во время Аполлона 17.
Корабль управлялся Т-образным джойстиком и управлялся с помощью направленного гироскопа, соединенного с одометром и модифицированными солнечными часами в качестве резервных. Поскольку в то время не существовало карт лунной поверхности с высоким разрешением, было невозможно дать астронавтам карты, по которым они могли ориентироваться. Вместо этого командам были предоставлены карты, показывающие особенности, о которых знало НАСА, и багги записывал каждое вращение и регулировку каждого колеса, чтобы дать командиру миссии возможность вернуться к лунному модулю. Три группы астронавтов были менее чем впечатлены картами — очевидно, они не совпадали ни с чем, что видели, — тем не менее, система обратного отслеживания каждый раз смогла подвести их к исходной точке на расстояние не более 100 метров.







Все три лунных вездехода эксплуатировались без серьезных ошибок или неисправностей когда они возили астронавтов. Наиболее частой проблемой было то, что расширители крыльев легко ломались. Во время Аполлона-16 эта часть LRV отломилась после того, как космонавт врезался в нее. Поездка без удлинителя приводила к покрытию массами мелкой лунной пыли. астронавтов и батарей. Этот слой ила вызвал резкий скачок температуры батареи и более быстрый выход из строя. Экипаж вернулся к лунному модулю с большим запасом энергии, однако. Опять же, во время Аполлона-17 Астронавт врезался в удлинитель крыла и сломал его. Узнав о том, насколько ужасной стала пыль во время неисправности крыла Аполлона-16, команда Аполлона 17 произвела импровизированное исправление, используя свою карту, клейкую ленту и пару зажимов.
В конце каждого из t После трех лунных миссий с участием LRV багги будет отведен от посадочного модуля и припаркован так, чтобы бортовая камера могла зафиксировать лунный модуль, когда он поднимается обратно в космос. По сей день на поверхности Луны сидят три лунных багги, готовые дать любому потенциальному искателю приключений драйв на всю жизнь.