Мемы — это искусство поп-культуры нашей эпохи?


У мемов обычно не самый длительный срок хранения. Временные суперзвезды Интернета, такие как Антуан Додсон, и некогда популярные фотографии, такие как Отморозок Стив, уходят в безвестность и заменяются более новыми и модными мемами. Они забавные и одноразовые. Как топ Forever 21: через три сезона вы, вероятно, их даже не вспомните.

Но это все начинает меняться — и что может быть лучше, чем Grumpy Cat? Этот злобный кот из семейства кошачьих чудесным образом продлил срок своего существования и подписал контракт на съемку фильма, который больше говорит о состоянии индустрии развлечений, чем о достоинствах Grumpy Cat. Однако более показательным является переход кошки от мема к мейнстриму искусства.

Grumpy Cat недавно вдохновил художественную выставку, на которой более 30 художников студии работали над созданием художественных работ на тему Grumpy Cat. , который затем был продан на аукционе в Художественной галерее Lowe Mills в Хантсвилле, штат Алабама. На аукционе были собраны деньги на строительство детской игровой площадки в этом районе, а некоторые из произведений искусства стоили внушительных сумм, в частности, расписанное стекло под названием «Сэр Грампсалот» Джадсона Портцера.

Эта выставка Grumpy Cat впечатляет своей тщательностью, но на самом деле это не единственный пример мемов в качестве музы художника. Художница Лорен Кэлин создала целый проект картин, вдохновленных Интернетом, и, хотя у нее есть собственная версия Grumpy Cat, она также охватывает бесчисленное множество других веб-изысков, таких как Prancercise Lady, Sneezing Panda, Sloth Photo Bomb и I Like Turtles.

На веб-сайте Келин представлены многие ее картины (их можно купить здесь) и разъясняется ее философия. Она называет проект «Бенджамес» и основывает свою работу как на Интернете, так и на теоретике Вальтере Бенджамине.

«Benjamemes берет свое имя от немецкого теоретика искусства Вальтера Бенджамина. В эссе Бенджамина 1936 года «Произведение искусства в эпоху механического воспроизводства» он обращается к вновь обретенной в то время воспроизводимости и доступности искусства. Эта демократизация искусства заставила Бенджамина усомниться в ценности оригинала. Он предположил, что оригинал искусства обладал аурой, которая делала впечатление от просмотра оригинала уникальным. Репродукции принижали ценность ауры оригинала «.

«Успешный мем по определению воспроизводимый, доступный и узнаваемый. Бенджамес создает ауру, которой раньше не существовало ».

Кэлин описала, как она пришла к мемам, назвав обезьяну Ikea своей первой мемной любовью. «Изначально мне просто очень хотелось нарисовать Обезьяну из Ikea: его замкнутость, выражение лица и, прежде всего, его куртка — все это мне очень нравилось. Когда я разрабатывал проект, мемы оказались отличным исходным материалом. Это кладезь прошлого материала, и постоянно появляются новые Prancercises ».

Не все мемы одинаковы для Kaelin — некоторые слишком сложно превратить в искусство.« До сих пор я избегал мультяшных мемов или мемов, которые сильно зависят от текста. Мне кажется, что каждый Бенджамем самобытен как образ и в какой-то степени красив, — говорит Келин. — До сих пор я пытался нарисовать Мару и Рик-Ролледа, и мне было трудно с ними. В итоге они перестали выглядеть нравится мой стиль, поэтому я их не публиковал. Но я полон решимости сыграть с Риком Эстли. Однажды «.

Идея коллективной собственности — это то, что разделяют любители мемов.

Проект Келина явно ставит своей целью наполнить мемы художественная «аура» — они намерены возвысить материал. И хотя намерения выставки Grumpy Cat не столь ясны, качество художественных работ демонстрирует, что художники видели в своем проекте ценность, а это не был чистый китч. Конечно, они создают что-то, подмигивая и кивая, но это должно быть (и есть) хорошее, интересное искусство.

Картины Келина безусловно, сделаны хорошо и качественно; импрессионистический, угловатый стиль имеет все признаки работы профессионального художника. Она берет мемы и превращает их во что-то большее.

А эти мемы-как- Тенденция муз не ограничивается только выставкой Grumpy Cat и искусством Kaelin. Есть много галерей, демонстрирующих искусство на основе Интернета. Одна из самых известных, Gallery 1988, называет себя судьбой номер один в мире Он провел выставки, в которые хорошо вписались бы картины Келин. Выставка 2012 года под названием «Мемы» основана на аналогичных исходных материалах с изображениями медового барсука, хипстера Ариэля, проблем первого мира и других популярных в Интернете образцов.

Конечно, «хороший» — это полностью субъективное и часто сопряженное с риском понятие в искусстве, и могут быть критики, которые высмеивают выбор темы здесь, хотя, вероятно, не так много, как вы думаете , поскольку этот вид произведений искусства в долгу перед Энди Уорхолом и другими поп-артистами, которые взяли банальное и повседневное и внесли его в мир изобразительного искусства.

Эти произведения не душные или пафосные — они для народа и для народа; демократизация искусства без правил и широкой творческой лицензии.

Канал идей PBS недавно обсудил идею мемов как искусства. «Вот идея — любой, кто создал LOLCat, также стал произведением искусства», — говорит ведущий Майк Рагнетта. «Люди создают изображения и делятся ими с незнакомцами, чтобы поделиться своим личным опытом? Это, друзья мои, искусство ». Хотя он допускает, что не все философы согласятся с этим, Ругнетта использует утверждения таких мыслителей, как Толстой и Аристотель, доходя до того, что утверждает, что комиксы Rage воплощают идею Аристотеля об искусстве как катарсисе..

Комментаторы, такие как Рагнетта, и художники, подобные Кейлин, убедительно доказывают, что мемы способны намекать на возвышенное, даже если Келин предпримет дополнительные шаги, чтобы выделить значимые элементы и использовать свои навыки. чтобы превратить ее исходные образы во что-то более красивое.

Но это не улица с односторонним движением. Мемы могут стирать грань между контентом и искусством, но некоторые элементы, начинающиеся как искусство, также могут приобретать качества мема. Например, большая часть работ Бэнкси — хотя она начинается с уличного искусства в переулках, на рекламных щитах и ​​по сторонам зданий — стала основным элементом изображений в Интернете. Влияние произведения искусства не теряется при воспроизведении; они предназначены для совместного использования, и, как пишет Омар Каноса, «произведения Бэнкси открыто и неоднократно заявляют о своем пренебрежении к концепции авторского права или собственности на произведения искусства». Идея общинной собственности — это то, что разделяют любители мемов.

Чтобы довести все до конца, более традиционное искусство также может стать мемом — просто посмотрите, что произошло с Ecce Homo, испанской фреской, которая начиналась как искусство, но после смехотворно неудачной реставрации стала мем.

Как видите, большинство хитрых качеств было стерто при реставрации, и Интернет быстро воспринял художественную трагедию как неожиданный мем. Были созданы пародийные аккаунты в Твиттере, люди стали называть его «Картофельный Иисус», и было учреждено нечто под названием «Премия Сесилии», чтобы распознавать самые комичные и изобретательные переосмысления изображения. Творчество было безграничным.

Таким образом, Ecce Homo (мем) — это полная противоположность тому, чего Келин добивалась своими работами. . Мем Ecce Homo делает все возможное из ситуации, которая на самом деле является своего рода грустной (разрушенное искусство), но, вероятно, даже самому непредубежденному арт-критику будет сложно отнести некоторые записи к категории произведений искусства, поскольку их намерение явно является просто беззаботная шутка, и на самом деле они не предназначены для того, чтобы вызывать эмоции, это просто вирусное, достойное внимания веселье.

Мемы и Интернет-культура — благодатная почва для творческих искр. Менее очевидно, что мемы являются искусством сами по себе, но из-за отсутствия объективных критериев их невозможно сбрасывать со счетов как минимум как творческие ценные цифровые артефакты. Эти постановки не скучные или претенциозные — они предназначены для людей и для людей; демократизация искусства без правил и широкой творческой свободы.

Ненавистники, которые рассматривают снаряжение Lil Bub и картины Nyan Cat как безвкусные уловки, всегда будут ненавидеть — но они также будут все чаще попадать в мир, наслаждающийся и обожающий это «искусство» … или как угодно называть его.

Оцените статью
howzone.ru
Добавить комментарий