Теперь Tesla обречена. Вот как скоро рухнет ее мечта об электромобилях

Tesla полностью изменила автомобильный ландшафт, представив Roadster, став пионером в производстве электромобилей для массового рынка и заново изобретая автомобиль, как мы знаем. Он продал первый широко доступный электромобиль, и сделал это с продуктом, с которым можно легко жить каждый день. Компания сделала больше для развития электрических игр, чем кто-либо другой, и заслуживает полной признательности за то, что сделала электромобили частью дискуссии, когда речь заходит о будущем автомобилей. Тесла изменил мир. Это также обречено.

Последним крупным автопроизводителем, который начал с нуля в США, был Saturn, сильно субсидируемое детище семьи GM. Даже с такими глубокими карманами ничего не вышло. История усеяна мертвыми автомобильными брендами. Список умерших автопроизводителей также изобилует дальновидными лидерами, которые первыми разработали новые технологии и стремились доминировать на рынке предметов роскоши.

Автомобильная игра — сложная. Грязный секрет в том, что крупные бренды получают только около 6% прибыли с каждой проданной машины

Это все, чтобы сказать: мы были здесь раньше. Хадсон, Такер, ДеЛориан (дважды!), Паккард и другие. Все рассказы здесь разные по своей специфике: одни поддаются теневому правительству, другие проигрывают ценовым войнам. Хотя непосредственные причины их неудач могут быть уникальными, факт их неудачи определенно не так.

Игра в потребительские автомобили чертовски жестока. Грязный секрет мира автомобилестроения заключается в том, что крупные бренды получают только около 6% прибыли с каждой проданной машины. Это жалкая сумма прибыли по сравнению с другими известными брендами, такими как Nike, Apple или Disney. Обувь, высококлассная электроника и развлечения (а также множество других отраслей) — все это предлагает вдвое большую норму прибыли, более быстрое производство, меньшее регулирование и меньшее количество сотрудников, объединенных в профсоюзы. Строить машины — это глупо. Автомобильные компании получают миллиарды долларов прибыли потому, что они продают так много автомобилей, а не потому, что каждая машина настолько прибыльна. И в этом загвоздка для Tesla.

Почему Tesla обречена

Единственный способ добиться успеха в производстве автомобилей — это делать это в очень больших масштабах. Чтобы быть стабильным, вы должны продавать сотни тысяч, если не миллионы автомобилей в год. В 2018 году Tesla перевезла в общей сложности 245240 автомобилей. Tesla Model 3 также стала самым продаваемым автомобилем класса люкс в Соединенных Штатах; Прошлый год был фантастическим для Tesla. Это также поставило компанию на грань распада.

Увеличение производственных линий и мощностей — деятельность, которая убивает Tesla, но дальнейшее расширение — единственное, что может ее спасти. Компания находится в низшей точке «производственной долины», когда способность производить 300 000 автомобилей сделало их чрезвычайно убыточными, но единственный способ получить прибыль — это создать еще больше мощностей, которые позволят ей производить 700 000 — 1 000 000 автомобилей.. Тесла потенциально может иметь или собрать миллиарды, необходимые для этого. Если бы компания могла сосредоточиться на одном деле за раз.

Злейший враг Tesla — Илон Маск. У серийного предпринимателя есть недуг, присущий многим серийным предпринимателям: синдром блестящей штуки. Мистер Маск любит преследовать новые задачи и новые проекты. Tesla в настоящее время производит 3 различных автомобиля, настенные зарядные устройства, зарядные станции, электрические полуприцепы, фотоэлектрические крыши и ведущие автономные технологии. Добавьте сюда странный огнемет, подземные туннели и новый страховой продукт (не говоря уже о Space X), и вы увидите лидера, не сосредоточенного на тяжелой работе по продвижению своей компании через кризис масштаба, а человека, одержимого луной. -шоты и новые проекты.

Расширение производства — это деятельность, которая убивает Tesla, но дальнейшее масштабирование — единственное, что может его спасти

Следует отметить, что Маск никогда раньше не вел бизнес в таком масштабе. Управление быстрым онлайн-сервисом, таким как Paypal, — совсем другое дело, чем управление многонациональным производителем автомобилей, особенно тем, который занимается исключительно новыми технологиями. Откровенно говоря, Маск больше не подходит для того, чтобы быть генеральным директором Tesla, и несовпадение его навыков с потребностями компании не могло быть хуже для Tesla.

В следующие 12 месяцев практически все другие крупные мировые автопроизводители планируют выпуск собственных электромобилей. Tesla съела свой обед в прошлом году, когда он стал самым продаваемым роскошным автомобилем, но в то время это была единственная игра с электромобилями в городе. Что еще более тревожно, наиболее частые жалобы владельцев Tesla связаны с областями, в которых традиционные автомобильные компании преуспевают: сборка и отделка, инфраструктура обслуживания и выполнение в установленные сроки. Когда Porsche анонсировала свой электрический седан Taycan, его № 1 высказали сомнения нынешние владельцы Tesla. Это верный признак того, что клиентская база Tesla стремится перейти на что-то лучшее.

Китай, крупнейший в мире автомобильный рынок и спаситель многих мировых брендов, не может спасти Tesla. Действительно, нынешняя торговая война между США и Китаем наносит Tesla больше вреда, чем любая другая автомобильная компания. Текущая цена Tesla Model 3 в Китае составляет около 73 000 долларов, из которых около 30 000 долларов являются результатом импортных пошлин Китая. В январе Илон Маск заложил фундамент Gigafactory в Китае, и, по данным Goldman Sachs, общий объем инвестиций в проект, как ожидается, превысит 4 миллиарда долларов. Честно говоря, это сумма денег, которые Tesla не должна тратить. После провального первого квартала 2019 года компания быстро привлекла $ 2,35 млрд в виде акций и долга. Даже после этого недавнего вливания денег Маск сказал сотрудникам, что через 10 месяцев у компании не будет денег, если расходы сохранятся на текущем уровне.

Конец Tesla

Tesla не обанкротится. Он не может обанкротиться. На данный момент компания все еще имеет хорошие возможности для привлечения еще одного раунда финансирования и, вероятно, может даже провести еще три мероприятия по финансированию, прежде чем инвесторы перестанут выстраиваться в очередь. Завтра Tesla не откажется, но она грядет. Все больше и больше евангелистов меняют свои мелодии, поскольку конкуренция в области электромобилей становится все более жесткой. Уолл-стрит теряет терпение из-за невыполненных обещаний и неустойчивого поведения генерального директора. И повседневный потребитель находит больше вариантов электромобилей, которые соблазняют их доллар, теперь, когда Tesla — не единственная игра в городе. Нет, конец Tesla не наступит завтра и не будет драматическим коллапсом.

Telsa слишком ценный бренд, чтобы исчезнуть в облаке дыма главы 11. Опять же, история подтверждает это. Подавляющее большинство автомобильных брендов прошлых лет были приобретены или поглощены более крупными брендами, где некоторые блестяще преуспели (Dodge), а другие постепенно превратились во что-то неузнаваемое (Hudson). Возможно, бренд Tesla — самая ценная часть баланса Tesla, поскольку другие производители догнали свои жесткие технологии (аккумуляторы, зарядные устройства) и стремительно преследуют свою мягкую технологию (автопилот). Бренд Tesla имеет глобальный охват, и в целом он по-прежнему пользуется одобрением у общественности.

Конечная цель Tesla — это приобретение. Это путь автомобильных джунглей, так сказать круговорот корпоративной жизни. На данный момент неизвестно, кто именно приобретет Tesla, поскольку список довольно длинный. Другая автомобильная компания делает рефлексивную ставку, но Силиконовая долина и китайские производители автомобилей также являются вероятными участниками торгов. Apple уже предлагала купить Tesla еще в 2013 году по цене, превышающей стоимость компании на момент написания этой истории. Поле претендентов широко открыто, и возможный победитель вполне может стать сюрпризом для обычной публики.

Независимо от того, кто подойдет к тарелке, будет очень удивительно, если сделка состоится. помечено как приобретение. Нет, это будет «слияние» или «партнерство», чтобы защитить эго и этот важнейший бренд Tesla (опять же, самый ценный актив в их книгах). Любые предстоящие новости о партнерстве с Toyota или Mercedes следует рассматривать не как добросовестно выброшенное спасательное средство, а как массовый пиратский разграбление компании. Маск незаметно ускользнет в погоню за своими блестящими вещами, будет появляться для презентаций новых продуктов и твитов, но взрослые будут отвечать за них и установят прибыльный курс. Что произойдет после этого, никто не может знать.

Не заблуждайтесь, прежде чем появятся вилы: мир стал лучшим местом для существования Tesla. Электромобили больше не делают из старых Porsche 914 парнем в сарае. Мы движемся к электрическому будущему, и все благодаря неудачнику Tesla. Мир, и особенно американцы, очарованы историей неудачника. Но чаще всего проигрывает аутсайдер. Вот почему они проигравшие. В лучшем случае Tesla может влиять на Mercedes или китайскую компанию изнутри, чтобы по-настоящему прибить электромобили и сделать их наиболее доступным вариантом для потребителей. Я надеюсь, что это сбудется для всех нас.

Tesla умерла. Да здравствует Тесла.

Оцените статью
howzone.ru
Добавить комментарий