Как использовать наложение фокуса для получения невероятно резких фотографий

Регулировка диафрагмы сама по себе может лишь немного помочь в получении резких изображений с большой глубиной резкости — иногда получить резкость как в точке A, так и в точке B за один снимок — это почти как летающая свинья. Это особенно актуально для макросъемки. Но точно так же, как композиты с высоким динамическим диапазоном используют множественную экспозицию для захвата невозможного в противном случае диапазона света, есть фотографический трюк, который может делать невероятно резкие изображения: наложение фокуса. Наложение фокуса — это и съемка, и техника редактирования, которые работают вместе, чтобы создать снимок, который намного резче, чем тот, который вы могли бы получить на камере, и помимо штатива и копии Adobe Photoshop, для этого не требуется никакого специального оборудования.

По сути, суммирование фокуса может помочь вам получить большую глубину резкости, не прибегая к микроскопическим размерам диафрагмы, которые могут фактически смягчить ваше изображение из-за дифракции. Это также позволяет сохранить размытый фон большой диафрагмы, сохраняя при этом объект в фокусе. На нашем образце фотографии настройка диафрагмы для получения достаточно резких обоих колец привела к потере мягкого фона. Совмещение фокуса решило проблему за считанные минуты. Вот как вы можете добиться этого эффекта сами.

Что такое наложение фокуса?

Эта техника играет с глубиной резкости, которая определяет, какая часть изображения находится в фокусе. Наложение фокуса может использоваться для ряда различных типов изображений, но этот прием наиболее распространен для макросъемки, потому что приближение близко создает меньшую глубину резкости (т. Е. Только небольшая часть изображения резкая).

Совмещение фокуса объединяет несколько фотографий, сделанных с разным фокусным расстоянием. В самом простом смысле одно изображение будет сфокусировано на ближайшей точке объекта, следующее — в середине, а следующее — на самой дальней точке, хотя для заполнения пробелов можно использовать гораздо больше изображений. Когда эти фотографии объединяются, в результате получается изображение с гораздо большей глубиной резкости, чем оригинал. Наложение фокуса можно использовать, если сцена слишком темная для узкой диафрагмы или когда узкой диафрагмы все еще недостаточно для достижения достаточной глубины резкости.

Некоторые камеры Panasonic, включая Lumix GH5 может даже выполнять наложение фокуса в камере, используя тот же режим 4K Photo, который позволяет фотографам настраивать фокус после снимка.

Как использовать наложение фокусировки для получения более резких снимков

1. Выберите сцену и стабилизируйте камеру.

Для совмещения фокуса необходимо наложить несколько изображений друг на друга — задачу, которую гораздо проще выполнить, когда камера не перемещается между кадрами. В идеале, после того как вы определились с композицией, вам следует установить штатив, чтобы камера оставалась на месте. Однако вы можете удерживать камеру в устойчивом положении любым способом — в нашем примере камера находилась на столе..

Обратите внимание, что процесс редактирования часто требует небольшого кадрирования, поэтому скомпонуйте кадр немного шире, чем хотелось бы, чтобы избежать обрезки важных областей изображения.

2. Установите экспозицию.

Каждый раз, когда вы объединяете фотографии, вы не хотите, чтобы экспозиция менялась между снимками (если, конечно, вы не снимаете HDR). Используйте режим ручной экспозиции, чтобы выдерживать постоянную экспозицию между снимками. Объединение фотографий будет проще, если вы начнете с диафрагмы, хотя бы частично закрытой, чтобы получить как можно большую глубину резкости, насколько это возможно. Однако, опять же, освещение и дифракция могут ограничить это.

С другой стороны, если вы хотите, чтобы фон был как можно более мягким, используйте широкую диафрагму и полагайтесь исключительно на наложение фокуса, чтобы добавить дополнительная резкость — просто обратите внимание, что для этого вам нужно сделать больше фотографий с большим количеством точек фокусировки. Вам также следует избегать автоматического баланса белого, так как он может немного сдвигаться от одной экспозиции к другой.

3. Сфокусируйтесь на области № 1 и сделайте снимок.

Закрепив камеру и выставив экспозицию, измените область фокусировки на одноточечный автофокус, чтобы вы могли выбрать, где камера устанавливает фокус. Сфокусируйтесь на самой передней части объекта и сделайте снимок. Если вам это удобно, мы рекомендуем использовать ручную фокусировку и просмотр в реальном времени (где вы можете нажать на изображение предварительного просмотра, чтобы проверить фокус), что даст вам еще больший контроль.

4. Продолжайте снимать, каждый раз регулируя фокус.

Затем повторите предыдущий шаг, каждый раз перемещая точку фокусировки, пока не получите фотографии с резкостью каждого участка. Количество снимков, которые вам нужно будет объединить, зависит от объекта и ваших настроек диафрагмы. Взгляните на предыдущий снимок, определите, где падает резкость, затем поместите точку фокусировки так, чтобы резкая область перекрывалась с предыдущей резкой областью (или, при ручной фокусировке, просто продолжайте вращать кольцо фокусировки на небольшое расстояние между кадры). Если вы не перекрываете резкие области, ваше окончательное изображение может иметь резкость, которая увеличивается и уменьшается, поэтому сделайте ошибку, сделав слишком много фотографий, а не слишком мало.

5. Откройте и выровняйте в Photoshop.

В редактировании происходит волшебство, а объединение этих изображений не так сложно, как кажется, благодаря нескольким автоматизированным инструментам. Во-первых, вам нужно открыть все файлы как отдельные слои в Photoshop. Самый простой способ сделать это — перейти в Файл> Скрипты> Загрузить файлы в стопки и выбрать файлы во всплывающем окне. Установите флажок, в котором говорится о попытке автоматического выравнивания изображений, поскольку даже со штативом иногда может наблюдаться небольшое смещение между снимками.. (Если вы также используете Adobe Lightroom, вы можете выбрать все изображения, щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать открытие всех файлов в Photoshop. В диалоговом окне параметров стека выберите поле, в котором говорится, что нужно включить все открытые файлы. )

Теперь у вас должна быть стопка выровненных изображений. Затем вы смешаете их вместе.

6. Слияние.

Есть несколько способов слияния стека фокуса, автоматический вариант, который работает большую часть времени, и ручной вариант, который предлагает больше контроля.

Чтобы Photoshop автоматически объединял ваши изображения, выберите Правка> Автоматическое смешивание слоев . Если у вас есть небольшие пробелы по краям, вы можете установить флажок «Залить прозрачные изображения с учетом содержимого» или обрезать их позже. Также установите флажок для бесшовных тонов и цветов и выберите параметр «складывать изображения» (не панорама). Нажмите ОК , подождите, пока Photoshop сотворит чудеса, а затем вуаля! Четкий стек фокусировки.

Однако иногда , опция авто не сокращает его — как это было в нашем примере изображения. Поскольку боке на заднем плане было создано из расфокусированного пламени, оно отличалось в каждом кадре, создавая то, что называется ореолом, когда изображения не совпадают идеально. Чтобы исправить это, вы можете вручную выбрать, какие части каждого слоя включить в окончательный снимок, а не использовать автоматический вариант.

Убедитесь, что слои выровнены так, чтобы ближайшая точка фокусировки чтобы камера была сверху. Затем используйте инструмент ластика на каждом слое, чтобы стереть области, которые не резкие на этой фотографии, но которые резкие на следующем слое или слоях. Затем перейдите к следующему слою и повторите. Выборочно стирая части каждого слоя, вы можете выбрать, какие части изображения должны оставаться резкими. Если вы потерялись во всех слоях, используйте значок глаза, чтобы удалить другие слои, чтобы точно увидеть, над чем вы работаете.

Когда вы будете довольны результатами, вы можете объединить слои вниз в один файл и продолжайте редактировать. Чтобы сохранить согласованность цветов при экспорте файла, установите флажки для SRGB и встроенного цветового профиля, иначе цвета и экспозиция изображения могут немного отличаться при просмотре в Интернете.

Заключение

Наложение фокуса позволяет фотографам обойти ограничения глубины резкости и создавать изображения, которые иначе было бы невозможно захватить. Эта техника отлично подходит для получения более резких макроснимков, но также может использоваться в других областях, включая пейзажи с большим диапазоном от переднего плана до фона, где небольшая диафрагма может быть нежелательной из-за дифракции. Наложение фокуса — продвинутая техника, но благодаря современным инструментам ее довольно легко реализовать, если вы не против потратить немного времени.

Оцените статью
howzone.ru
Добавить комментарий