Как водить палку в автомобиле с МКПП

Умение управлять автомобилем с механической коробкой передач важнее, чем может показаться. Даже если ваш ежедневный водитель работает автоматически, вы можете застрять в чужой стране, арендуя автомобиль у компании, у которой на складе есть только сменные смены. Или вам может понадобиться одолжить старый четырехскоростной грузовик вашего приятеля, чтобы переместить кушетку через город.

Хотя это может показаться сложным, управлять рычагом переключения передач намного проще, чем кажется; миллионы людей делают это каждый день. Обучение требует немного терпения, а овладение им требует большого опыта. Если вы готовы приступить к работе — это не каламбур — наше простое руководство научит вас всему, что вам нужно знать о вождении палки.

Шаг 1. Ознакомьтесь со сцеплением и удерживайте сдвиг

1 из 2

Предполагая, что вы являетесь владельцем или иметь доступ к автомобилю с механической коробкой передач, сидеть на сиденье водителя и обращать внимание на различные функции и компоненты, пока автомобиль не движется. Почувствуйте сцепление — третью педаль, которая находится слева от тормоза. В этом суть различия между автоматическим и ручным режимом. Узнайте о его сопротивлении и о том, когда вы почувствуете его хват. После этого найдите рычаг переключения передач или «стик», который обычно находится на центральной консоли между передними сиденьями или рядом с рулевым колесом. Убедитесь, что ваше сиденье отрегулировано так, чтобы вы могли легко дотянуться до всех трех педалей. Вы должны иметь возможность нажимать на сцепление до упора.

Затем изучите схему переключения передач, вероятно, расположенную на верхней части ручки переключения передач. Эта диаграмма обычно показывает серию линий и чисел, соответствующих каждой передаче. Обратите внимание на расположение отдельных передач, в первую очередь заднего хода, доступ к которому часто осуществляется при переключении с пятой передачи. Иногда, например, на многих автомобилях Volkswagen для включения заднего хода нужно нажать на ручку переключения передач (или потянуть вверх рычаг переключения передач) и начать движение вниз. Также есть нейтральная передача, расположенная в «серой зоне» между каждой выемкой, позволяющая отпустить педаль сцепления, не отпуская автомобиль. Например, нажатие на сцепление и установка переключателя между первой и второй передачами переведет вас в нейтральное положение. Автоматические трансмиссии делают все это… автоматически.

Шаг 2. Практикуйтесь в переключении передач при выключенном двигателе и включенном аварийном тормозе

Вот золотое правило механических коробок передач: переключение передач начинается с сцепления, а заканчивается газом. При выключенном двигателе прижмите сцепление к полу и переведите переключатель на первую передачу. Затем отпустите педаль, медленно нажимая на педаль газа.. Если бы двигатель был включен, это двигало бы автомобиль вперед.

Чтобы переместиться на секунду, отпустите газ и снова нажмите сцепление. На этом этапе вы просто повторяете предыдущий шаг, только вы переходите ко второму, затем третьему, четвертому и так далее. Проще говоря, для переключения передач требуются следующие три действия:

  1. Выжать сцепление левой ногой.
  2. Ручное переключение правой рукой, обычно в порядке передач.
  3. Медленно нажимая педаль газа правой ногой, одновременно отпуская сцепление.

Чем быстрее вы едете, тем быстрее вы можете ослабить сцепление, но имейте в виду, что плавность важнее скорости. Новички должны иметь привычку переключаться с первой передачи сразу на вторую, а не на третью.

Шаг 3. Смоделируйте сценарий реального вождения

Для ускорения требуется переключение на более высокие передачи. В общем, вам следует переключаться, когда ваш автомобиль достигает примерно 3000 оборотов в минуту или когда кажется, что двигатель перегружен. Следите за тахометром, если не уверены, когда нужно переключаться, и убедитесь, что вы никогда не превышаете красную черту; если вы это сделаете, вы повредите двигатель. При неработающем двигателе потренируйтесь мысленно ускоряться до 15 миль в час и переключаться с первой на вторую передачу. Переключитесь на третью, задержитесь там несколько секунд, а затем представьте, что вы видите вдали сигнал светофора, который вот-вот станет красным. Пора переключиться на пониженную передачу.

Понижение передачи означает переключение на более низкие передачи. Если кажется, что двигатель трясется, вы нужно переключиться на пониженную передачу, чтобы увеличить обороты и получить больше мощности. Выжмите сцепление и осторожно переключите переключение с третьей передачи на вторую, чтобы попрактиковаться в переключении на пониженную передачу. Это обучающее видео поможет вам визуализировать правильное действие.

Для полной остановки необходимо нажать на сцепление и переключиться в нейтральное положение, которое удобно расположить между передачами. Нейтраль обычно не указывается на переключателе передач, но ее легко найти. Как только вы переместите ручку в правильное положение, вы можете снять ногу со сцепления, не останавливая машину, не останавливаясь.

Шаг 4: Начните медленно и повторите

Практика с выключенным двигателем не совсем соответствует реальным сценариям, с которыми вы столкнетесь в дороге. Следующим шагом является практическая практика вождения, желательно по ровной поверхности без движения или пешеходов — на стоянках, проселочных дорогах и т. Д. Уединенные и малодорожные места также дают вам достаточно времени, чтобы снова начать движение, если вы заглохнете двигатель. Однако постарайтесь не паниковать, когда это произойдет; заглох двигателя неизбежно идет рука об руку с обучением вождению палки.

Хотя вы можете практиковаться в одиночку, подумайте о том, чтобы взять с собой друга, который умеет водить палку. Чтобы завести автомобиль, убедитесь, что автомобиль находится в нейтральном положении, нажмите сцепление и поверните ключ зажигания. После того, как вы выбрали первую передачу, медленно двигайтесь вперед при трогании с места, отпуская сцепление и одновременно нажимая на педаль газа. Что бы вы ни делали, не ускоряйтесь слишком быстро. Когда тахометр показывает более 3000 или вы едете со скоростью примерно 15 миль в час, нажмите на сцепление и переключитесь с первой на вторую передачу, прежде чем отпускать ее, и повторяйте, пока не достигнете желаемой скорости. Овладейте этой техникой, и вы будете готовы прокатиться на таких автомобилях, как Mazda MX-5 Miata.

Стартовать с холма

Самая сложная часть вождения автомобиля с механической коробкой передач — это трогаться с крутого холма. Это потому, что вам нужно задействовать педаль сцепления, чтобы включить первую передачу, педаль газа, чтобы заставить автомобиль двигаться, и педаль тормоза, чтобы автомобиль не скатился назад. Это сложно — если у вас нет трех футов. Может быть, да; мы не делаем.

Это когда ручной тормоз — обычно расположенный непосредственно между передними сиденьями — полезен. После остановки нажмите на ручной тормоз, чтобы автомобиль не откатился назад. Когда придет время снова двигаться, начните движение, как обычно, на ровной поверхности, одновременно отпуская ручной тормоз. Время здесь имеет ключевое значение. Слишком медленное отпускание ручного тормоза предотвратит движение автомобиля, а слишком быстрое отпускание приведет к откатыванию автомобиля назад. Однако сделайте это правильно, и тормоз будет удерживать машину достаточно долго, чтобы вы могли уехать.

Не переживайте, если вы заглохнете; с кем не бывает. Снова включите ручной тормоз, включите нейтраль, запустите двигатель и дайте ему еще один выстрел. Немного попрактиковавшись, вы быстро научитесь перемещаться по центру Сан-Франциско. Кроме того, во многих автомобилях последних моделей функция удержания на холме удерживает автомобиль в остановленном состоянии на несколько секунд, поэтому вы можете нормально уехать, не удерживая ручной тормоз. В качестве альтернативы, если в вашей машине нет ручного тормоза (у некоторых есть ножной аварийный тормоз), вам придется преодолевать подъемы на твердой дороге.

Общие термины трансмиссии, которые вам следует знать.

Сцепление: Вообще говоря, сцепление включает и отключает два независимых вала. В автомобиле он соединяет коленчатый вал (который является частью двигателя) с входным валом трансмиссии (который передает мощность на ведущие колеса). По умолчанию он включен, но нажатие на педаль сцепления отключает его, чтобы вы могли переключать передачи.

Это видео с канала Learn Engineering дает хороший обзор сцепления и его роли в передача.

Gear: In В автомобиле шестерни передают мощность от вышеупомянутого коленчатого вала на карданный вал. Есть несколько передач, чтобы изменить то, как мощность двигателя вращает колеса автомобиля.. Как и на велосипеде, меньшие шестерни используются для разгона автомобиля, а более крупные шестерни используются для увеличения и поддержания этой скорости.

RPM: Термин «оборотов в минуту» соответствует количеству оборотов на фиксированной оси за одну минуту. В автомобиле тахометр измеряет обороты коленчатого вала. Например, если вы работаете на холостом ходу со скоростью 850 об/мин, коленчатый вал вашего автомобиля вращается вокруг своей оси 850 раз каждую минуту.

Тахометр: Часто расположен внутри комбинации приборов. Рядом со спидометром тахометр измеряет обороты двигателя в минуту. По мере ускорения стрелка тахометра будет подниматься, пока не достигнет красной линии, когда часто срабатывает электронный ограничитель. Вам следует переключиться задолго до того, как стрелка достигнет красной линии.

Повышение передачи: Переключение переключателя с более низкой на более высокую передачу (например, с первой на вторую) называется переключением на более высокую передачу. Для переключения необходимо включить сцепление и переместить ручку в желаемое положение.

Понижение передачи: Обратное переключение на повышенную передачу. Это когда вы переключаете ручку с более высокой передачи на более низкую.

Двойное сцепление: Обычно водители выключают сцепление и перемещают ручку прямо с одной. передача к другому. Этот переход зависит от части, называемой синхронизатором, для согласования скоростей вращения коленчатого и приводного валов. В качестве альтернативы водители могут выключить сцепление, чтобы перевести ручку в нейтральное положение, отпустить педаль сцепления и нажать еще раз, чтобы перейти с нейтральной передачи на следующую передачу. Эта пауза синхронизирует коленчатый вал и карданный вал. Шансы на использование двойного сцепления крайне низки, если только вы не водите машину с проблемой трансмиссии или очень старой.

Коробки передач с двойным/двойным сцеплением: В автоматических трансмиссиях с двойным или двойным сцеплением используются два отдельных сцепления. Каждый набор сцеплений имеет свой собственный набор нечетных или четных шестерен. Например, на шестиступенчатом автомобиле одно сцепление отвечает за первую, третью и пятую передачи, а другое — за вторую, четвертую и шестую передачи. Эти коробки передач автоматические, поэтому у них нет педали сцепления, но в некоторых есть подрулевые переключатели.

От использования коробки передач с двойным сцеплением можно ожидать двух технических преимуществ. Во-первых, очень быстрое переключение передач. Другой обязательно понравится вашему кошельку. Они более экономичны, чем многие другие типы трансмиссий.

CVT: CVT (бесступенчатая трансмиссия) — это тип автоматической трансмиссии, в которой используется система ремней и шкивов для обеспечения бесконечного количество радиоприемников. Мы все можем согласиться с тем, что, когда нет передач, вам не нужно переключаться с одной на другую. Автомобиль с системой вариатора имеет двигатель, который работает с одинаковыми оборотами независимо от того, насколько быстро или медленно вы едете. Эти системы используются в большинстве современных автомобилей, скутеров и квадроциклов и доминируют на японском автомобильном рынке.. Автомобили с бесступенчатой ​​трансмиссией экономят бензин для владельцев автомобилей, которые живут в холмистых городах, поскольку они очень экономичны.

Не забывайте получать удовольствие!

Самая очевидная привлекательность вождения механической коробки передач — это доставляемое ею удовольствие. Нельзя отрицать кривую обучения с педалью сцепления, к которой нужно привыкнуть. Каждый учится в своем собственном темпе, и для некоторых это может занять больше времени, чем для других. Вы должны быть готовы смириться с тем, что в процессе обучения вы пару раз остановитесь. Самое главное — стереть эти ошибки из головы и не позволить им заставить вас плохо водить машину. Вас будут гудеть не раз, и в этом нет ничего страшного. Чем больше вы практикуетесь, тем больше эта педаль сцепления будет для вас второй натурой. Вождение быстро превратится из рутинной работы в невероятно приятное.

Оцените статью
howzone.ru
Добавить комментарий